The Next Level Of Freeride Game

Специфика пилотирования крыльев в дисциплине speedriding и конструктивные особенности применяемого снаряжения

30 января 2009

В настоящее время дисциплина speedriding переживает бурный прирост аудитории в Европе. В России ситуация выглядит на много спокойней. В этом есть большой плюс для тех, кто задумывается о возможности приобщения к сообществу летающих фрирайдеров. В первую очередь плюс выражается в том, что время затишья позволяет разработчикам снаряжения продвинуться в вопросах безопасности и предлагать потенциальным пользователям более проработанные speedriding концепции. В настоящее время доработки и модификации специального снаряжения осуществляются  с учетом рекламаций профессионалов среды. Но к сожалению, из-за с конструктивных особенностей крыльев разных производителей, это далеко не всегда  позволяет обезопасить потенциальных пользователей от травматизма.

Специфика speedriding пилотирования имеет место по ряду объективных причин:

  • Во-первых, это высокая скорость планирования в непосредственной близости с естественными препятствиями рельефных склонов. Это означает, что крылья обязаны быть стабильно управляемыми в скоростных режимах и позволять быстро и четко компенсировать вводы в управлении без раскачивания крыла. Так называемый «голландский шаг», то есть поперечное раскачивание крыла которое очень трудно компенсировать, зачастую является причиной падений и серьезных травм. Данный конструктивный нюанс нередко встречается в концептах, разрабатываемых Европейскими производителями прапланерного снаряжения. Он в первую очередь обусловлен строплением обозначенных типов крыльев.
  • Во-вторых, Speedriding пилотирование подразумевает, что загрузочный коэффициент крыла имеет переменное значение в моменты, когда фаза пилотирования сменяется фазой скольжения на лыжах. В эти моменты передние ряды строп значительным образом разгружаются, что может приводить к фронтальным сложениям крыльев. Ситуация совершенно не приемлемая если касание склона и скольжение происходит перед многометровым вертикальным перепадом рельефа. Данный конструктивный нюанс зачастую встречается в концептах, разрабатываемых на основе парашютных крыльев которые подразумевают применение в терминальном потоке и последующее пилотирование с постоянным загрузочным коэффициентом. Этот же момент отражается на том, как наполняется воздухом профиль крыла в момент speedriding старта. Описываемый нюанс обусловлен формой и конструкцией воздухозаборников парашютных крыльев, которые при нулевой стартовой скорости менее эффективны, чем специально разрабатываемые speedriding концепты. Так что, применяя в дисциплине speedriding парашютные крылья или крылья, разработанные на их основе, необходимо учитывать сказанное выше, особенно в условиях ограниченных стартовых площадок.
  • Следующий нюанс касается подвесных систем. Дисциплина speedriding являет собой симбиоз лыжного фрирайда и парашютного groundlaunch пилотирования, что подразумевает выполнение комбинированных полетов, сочетающих скольжение на лыжах с планированием. Так что в данном случае предпочтительней использовать подвески, в меньшей степени ограничивающие подвижность тазобедренного сустава летающего райдера. Классическая компоновка парашютных систем, состоящая из раздельных ножных обхватов которые, в свою очередь монтируются на поясной и наспинно-плечевые обхваты больше подходит для дисциплины speedriding, чем облегченные копии классических парапланерных систем, которые позволяют осуществлять пилотирование в более глубокой и комфортной посадке, но ограничивают подвижность тазобедренного сустава райдера. Компромисс между двумя этими концепциями легко достижим и в настоящее время уже существуют разработки, сочетающие в себе плюсы обоих. Кроме этого необходимо помнить, что персональная подвесная система, не зависимо от ее типа, требует индивидуальной регулировки с учетом анатомических особенностей райдера и его нательной экипировки.

Все перечисленные нюансы не означают, что многие экземпляры speedriding снаряжение, доступные в настоящее время для приобретения, категорически нельзя применять. Это означает, что необходимо учитывать конструктивные особенности этого снаряжения, так как данная дисциплина сочетает в себе не только новые возможности, недоступные в свободном катании или чистом пилотировании, но и множество других факторов риска.

Ситуация со снаряжением, предлагаемым потенциальным потребителям всеми существующими Европейскими и Американскими производителями, обстоит следующим образом. Существует два основных направления конструкторских мыслей. Первое направление развивается усилиями компаний производителей классического парапланерного снаряжения. В основном данные концепты представляют собой масштабированные в меньшую сторону крылья и облегченные подвесные системы, имеющие классическую парапланерную компоновку. Второе направление развивается усилиями производителей снаряжения для парашютного спорта и его направления Groundlaunch. К сожалению ни то, ни другое направления в полной мере не учитывают специфику пилотирования крыльев в дисциплине speedriding.

Крылья и подвесные системы  «Speed-way vx» , описание которых предлагается Вашему вниманию на наших страницах, разрабатывались с учетом всех перечисленных выше нюансов. Это разработки, которые прошли проверку в различных условиях эксплуатации и положительно себя зарекомендовавшие.